
Правила поведения в коллективе
Разберемся каких правил поведения в коллективе следует придерживаться
Здесь не помешает здоровый цинизм. Раскланивайся с начальницей, поддерживай коллег, и награда не заставит себя ждать. Постарайся сделать пребывание на работе максимально комфортным, тогда не заметишь, как подойдет время возвращаться домой.
Офисы подобны семьям. В большинстве своем они неблагополучны, и в каждом обязательно найдутся родители, которые все знают лучше всех. Стань идеальным офисным сотрудником: обедай не дольше двадцати минут, никому не рассказывай о личных проблемах, меньше разговаривай по телефону и ходи с коллегами немного расслабиться после работы. Если станешь иногда осторожно бунтовать, все, в том числе начальство, воспримут это как проявление живости твоего характера. От постоянной покладистости большой пользы не будет. Чтобы ускорить продвижение по службе, осваивай теорию игр в вашем офисе и учись применять ее на практике.
Одевайся в зависимости от цели, которой хочешь достичь, - это стратегически важно. Исключи из рабочего гардероба юбки-мини, юбки с длинным разрезом, прозрачные блузки, топы и декольте, иначе тебя не будут воспринимать всерьез (несмотря на твой профессионализм) и ты можешь спровоцировать сексуальные домогательства и никакие правила поведения в коллективе тебя не спасут.
В офисе будь приветливой, вежливой, собранной и не критикуй работодателя. Подружись с сотрудниками, не имеющими непосредственного отношения к твоей работе (курьерами, администраторами, охранниками), - это выгодно. Не нарушай офисную иерархию. Относись почтительно к старшим и тем, кто дольше тебя работает в компании. Если будешь идти по головам или, наоборот, бояться высказывать свое мнение, вряд ли сделаешь головокружительную карьеру.
Электронная почта - основное средство офисной коммуникации. Это удобный способ общаться (только не по пустякам) и держать дистанцию. На важную корреспонденцию реагируй сразу, если занята - напиши, что ответишь позже.
Телефонный звонок оторвал тебя от срочного дела? Не подавай виду. Покажи собеседнику, что рада его слышать. Если совсем нет времени разговаривать, вежливо объясни причину и пообещай перезвонить, когда освободишься (только обязательно сделай это). Будь тактична. Не кричи на подчиненных - неловко будет не только всем окружающим, но и тебе. Даже если человек заслужил выволочку, коллеги, скорее всего, будут на его стороне. Сдержанность и спокойствие помогут добиться лучшего ре-зультата (при этом никто не сочтет тебя высокомерной).
Никогда не обсуждай с коллегами зарплату. Кто-нибудь (возможно, даже ты) обязательно почувствует себя обманутым. Молчи, если узнала о ком-то из сотрудников конфиденциальную информацию, как бы ни был велик соблазн поделиться ею с коллегами. Помни, что слухи распространяются по офису, как пожар, поэтому взвешивай каждое слово. Бойся сплетен. Офисный телеграф не только сплачивает сотрудников, но также помогает руководству распределять должности. И не верь главным сплетникам. Не принимай на веру их слова и не передавай остальным.
Следи за собственной служебной перепиской. Нажмешь не на ту клавишу при отправке письма -и его прочет весь коллектив (например, писала Б. об А., а отправила по ошибке А.). Поэтому по нескольку раз перепроверяй имя получателя. Стирай всю компрометирующую тебя корреспонденцию. Установи на офисном компьютере пароль и пользуйся только веб-почтой (в рабочее время проверяй ее с осторожностью). Не отправляй по служебной электронной почте слишком личных писем и не сообщай того, что может хоть как-то тебя скомпрометировать. Всегда помни основные правила поведения и старайся не давать пищи сплетням.