
Офисный планктон
В офисе важно быть популярной, а не просто офисным планктоном. Чтобы добиться этого, веди себя любезно. Здоровайся при встрече (не надо целоваться - на работе это не приветствуется), не бойся задавать вопросы и никогда не хнычь. Делись с коллегами интересными мыслями (и благодари, если хорошую идею подсказали тебе). Не забывай: чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Если делаешь групповую рассылку, никогда не обходи своим вниманием даже самых незаметных сотрудников.
Пей с коллегами чай и угощай их сладостями - будешь всегда в центре событий. Перед тем как взять с соседнего стола нужный предмет, спроси разрешения и обязательно верни после использования. Когда коллектив собирает средства на какие-то нужды (например, материальную помощь), обязательно внеси требуемую сумму. Если кто-то из коллег не хочет сдавать деньги, не принуждай его - ведь это дело добровольное. Таков его выбор.
Помни про дни рождения коллег и поздравляй всех, а не только избранных. Не мешай работать окружающим. Разговаривай тихо и переведи свой телефон в беззвучный режим. Не ешь за рабочим столом сильно пахнущую пищу. Если расхохоталась перед компьютером, будь вежливой и поделись шуткой с соседями.
Знай, что в коллективе всегда замечают опоздания. Планируешь прогулять денек-другой - сделай так, чтобы никто из коллег не пострадал. Если выйдешь на работу больной, вряд ли угодишь начальнику, поскольку можешь заразить всех остальных сотрудников. Лучше звони своему руководителю и предупреждай, что ты захворала. Перед тем как просить отгул, согласуй все текущие вопросы с личным помощником начальника (кстати, от этого зависит, узнает ли шеф о твоих планах).
На переговорах выключи мобильный телефон (именно выключи, а не переведи в беззвучный режим), чтобы тебя никто не отвлекал и не было соблазна периодически проверять новые сообщения. Время от времени что-нибудь записывай -будешь серьезнее выглядеть и сможешь дольше концентрировать внимание на обсуждаемых вопросах. И постарайся не зевать и не будешь офисным планктоном.